суббота, 14 мая 2011 г.

Тест-драйв Mercedes-Benz E 63 AMG


Тест-драйв Mercedes-Benz E 63 AMGВ смокинге ведут себя иначе, чем в джинсах: не садятся на траву, не пьют пиво из банки. Потому что костюм обязывает. Точно так же автомобиль. На тесте нового седана E 63 AMG под Штутгартом - святая святых Mercedes-Benz - это подтвердилось в полной мере
Трудно передать, сколь элегантно и солидно смотрится такой автомобиль в зеркальных витринах немецких бутиков и окнах офисов - сидя в нем, невольно выпрямляешь спину, делаешь индифферентное лицо и втихаря высматриваешь там же отражение собственного "портрета". А звук 525-сильного мотора! Это ж песня! На благородный рык двигателя окружающие, как по команде, поворачивают головы, а мой коллега полагает, что его нужно записать на CD и продавать всем желающим. И уж совсем показательная ситуация была на автобане. Попытка ехать медленно, чтобы измерить расход топлива в экономичном режиме, обернулась тем, что несколько водителей других машин едва ли не крутили пальцем у виска. Еще бы: сесть в автомобиль, способный разогнаться до "сотни" всего за 4,5 с, и плестись по шоссе в крайнем правом ряду! Да, у такого парня точно что-то не в порядке. Тем более что в жизни, как правило, ровно наоборот: у людей, покупающих любую из моделей AMG, все в полном порядке.
Цены и ценности
В AMG ненавидят слово "тюнинг". Любой сотрудник этой фирмы оскорбится, если вы скажете, что в ее стенах тюнингуют Mercedes-Benz. "Нет, - гневно возразят вам, - у нас в Аффальтербахе действует настоящее производство, где выпускают собственные модели!" И пусть в основе каждой из них лежит тот или иной Mercedes, главное, что между ним и версией с шильдиком "AMG" весьма большая разница. Прежде всего - в двигателях, трансмиссиях, тормозах, подвесках и… цене, порой превосходящей стоимость массовых версий в несколько раз. Например, у российских дилеров цены на новый E 63 AMG стартуют с отметки почти 5 млн рублей против чуть более 1,9 млн за обычный Е-класс.
Конечно же, есть что-то свое и в интерьере, и во внешнем виде. Вот дизайнер AMG сравнивает фото E 63 и нового Mercedes-Benz Е-класса со спортивным пакетом. Чем-то похоже на игру "найди десять отличий", поскольку вся соль - в деталях. В нашем случае упор сделан на переднюю часть машины: фирменный спойлер с крупными воздухозаборниками, увеличенные на 17 мм крылья с шильдиком "6.3 AMG", дневные фары на светодиодах. Два главных элемента "кормы" - задний бампер с массивным черным диффузором и четыре хромированных патрубка выхлопной системы (на том же стандартном Е-классе их два).
Тест-драйв Mercedes-Benz E 63 AMGСледующий этап дизайнерских решений обнаруживаем в салоне. Здесь основной посыл новаций - спорт и роскошь. Всюду кожа (возможны три цветовые гаммы), дорогой пластик с декоративными вставками, металл. Мультифункциональная "баранка" оснащена подрулевыми "лепестками" для переключения передач в ручном режиме, ниже видны спортивные педали из матовой нержавеющей стали, на порогах накладки все с той же надписью "AMG". А еще - какое-то неимоверное число кнопок, от обилия которых в первый миг теряешься. Однако уже через несколько минут осознаешь, что именно столько их и должно быть, иначе управлять сложным, но практически совершенным автомобилем попросту не сможешь. Кстати, понять логику расположения приборов и их функций тоже нетрудно.
Например, настройки кресел расположены в двух местах - на двери (где можно регулировать наклон спинки и подголовника, высоту и горизонтальное расположение подушки, программировать три режима памяти) и под рукой сбоку, в тоннеле между сиденьями. Тут выбор опций еще более богатый: прогрев и вентиляция кресел, поясничный и позвоночный подпоры, регулировка уровня боковой поддержки и еще замечательный двухступенчатый режим "Dyn". Если его включить, то в поворотах, реагируя на руль, кресло будет автоматически поддерживать вас с той стороны, куда клонится тело. В быстрой и маневренной спортивной машине вещь крайне полезная.
Статусу автомобиля соответствует и уровень комфорта. На любом из четырех мест вне зависимости от роста и комплекции удобно и просторно. В салоне много разных ящичков, ниш и карманов, спереди и сзади - подстаканники. Великолепная шумоизоляция, достоинства которой подчеркивает отличная аудиосистема. Для пассажиров второго ряда предназначен свой блок климат-контроля, а в спинку заднего дивана встроен трансформируемый модуль - он может стать и подлокотником, и откидным столиком. Впрочем, в ситуации с новым E 63 AMG иначе не могло и быть: этот автомобиль позиционируют на рынке не только как спортивную машину, но и как комфортабельный седан бизнес-класса, подходящий для любых поездок - на работу, в театр, в путешествие за тридевять земель.
Выбирай - не хочуКогда я спросил представителя AMG Матиаса Шмидта о том, каковы главные новации этого E 63, он не задумываясь ответил: подвеска и коробка передач. Оказывается, владельцы предыдущей версии модели жаловались, что им не очень нравится динамика и то, как автомобиль на скорости проходит повороты.
Добавить резвости решили с помощью 7-ступенчатой спортивной трансмиссии Speedshift MCT, уже проверенной на родстере SL 63 AMG. Эта роботизированная коробка и в самом деле впечатляет: в каждом из четырех режимов она ведет себя совсем по-разному. Плавно, по-кошачьи мягко, если активировано положение "C" (Controlled Efficiency - контролируемая экономичность), гораздо энергичнее в режимах "Sport" и особенно "Sport+", а в программе "M" ("механика") эта трансмиссия, по утверждению производителя, позволяет с помощью подрулевых "лепестков" переключать передачи со скоростью 100 миллисекунд.
Замерить столь малый временной интервал мне не удалось. Впрочем, я и не пытался. Более того, выскажу кощунственную для немецких инженеров мысль, что эта функция в такой коробке передач и вовсе не нужна. Трансмиссия настолько хорошо работает "под руководством" электроники, что состязаться с ней в ручном режиме не имеет смысла. Например, она умеет очень быстро перепрыгивать через несколько ступеней при обратном переключении, что было бы невозможно без системы автоматической перегазовки.
Тест-драйв Mercedes-Benz E 63 AMGЧтобы снять "проблему номер два" - маневренности и комфорта, инженеры бросили все силы на подвеску AMG Ride Control. Тут пришлось решать несколько задач. С одной стороны, требовались острота и жесткость для спортивной езды, с другой - нужно было сохранить тот высочайший уровень комфорта, что отличает все автомобили Mercedes-Benz. Удалось ли этого добиться в новом E 63 AMG? Пожалуй, да. Причем это особенно заметно, когда с крайнего режима подвески "Sport+" сразу же переходишь на первый - "Comfort". Характер движения машины меняется мгновенно, что может ощутить даже непосвященный.
К этому пришли с помощью различных новаций. Прежде всего, спереди сделали пружинную подвеску, которая обеспечивает более чуткую реакцию. Сзади же поставили пневматику, которая не только автоматически поддерживает заданную величину дорожного просвета (независимо от загрузки автомобиля), но и уменьшает с помощью электроники угол поперечных колебаний машины. Кстати, и режимы подвески, и режимы трансмиссии (а также три положения ESP) можно не только переключать по ходу движения, но и программировать "под себя". Для этого есть кнопка "AMG", с помощью которой нетрудно "запомнить" выбранную комбинацию настроек, а затем одним касанием ее активировать.
Под личную ответственность
Казалось бы, выводя на рынок мощный спортивный автомобиль, производитель в первую очередь должен кричать о моторе. Но здесь его как бы отодвинули на второй план. Возможно, лишь потому, что двигатель в E 63 AMG установлен не прин-ципиально новый, а уже известный, хотя и доработанный. Это 8-цилиндровый "атмосферник" AMG V8 объемом 6,3 л. Между тем его модернизировали очень глубоко. Агрегат получил дополнительно 11 л.с., и теперь его мощность составляет 525 л.с.. Правда, максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 250 км/ч, но по желанию покупателя электронный "ошейник" могут "ослабить" до 300 км/ч. При этом конструкторы умудрились улучшить экономичность мотора на 12%. "Конечно, - соглашается со мной Матиас Шмидт, - экономия топлива не самый актуальный вопрос для наших клиентов. Но, во-первых, это общеевропейская тенденция, а во-вторых, многим важен запас хода на одном баке".
Тем не менее во время теста я взглянул и на расход бензина. Для такой машины, ехавшей в очень рваном темпе, он оказался весьма неплохим: 15 л на "сотню" пробега при средней скорости около 60 км/ч. Она складывалась как из скоростных участков, так и из езды по немецким городкам, где порой двигаться приходилось не быстрее пешеходов. Хотя производитель заявляет еще более низкий показатель - 12,6 л на 100 км в смешанном цикле.
Во многом это заслуга аффальтербахских мотористов. Ведь разработка и производство двигателей в AMG - процесс почти священный. Их выпускают в здании, по чистоте сравнимом, скажем, с поликлиникой, - вы не найдете там ни капли масла на полу, ни грязной тряпки или оброненной детали. Каждый двигатель собирает только один мастер (их всего 64), и потом он прикрепляет на мотор табличку со своим именем. Опозориться не страшно: каждый агрегат проходит жесткий контроль качества, доля брака ничтожна - дефекты выявляют лишь на трех-четырех двигателях из 10 тыс., то есть в 0,04% случаев. Если это происходит, механик заново перебирает агрегат (правда, так и не удалось выяснить, за чей счет - фирмы или самого виновника).
Тест-драйв Mercedes-Benz E 63 AMGОднако вернемся к тесту. Что касается ездовых характеристик, то автомобиль хорош. Очень хорош! Запас мощности позволяет легко и уверенно совершать обгоны даже тогда, когда просвет до встречной машины не слишком большой. На прямой E 63 разгоняется как снаряд, но он так же отлично - надежно и без рывков - тормозит. На извилистой трассе этот почти 5-метровый седан, весящий более 1,8 т, четко вписывается во все повороты даже без намека на какой-то дискомфорт. При этом водитель в каждый момент знает, что ему готова помочь электроника. Скажем, просто так - случайно - отключить ESP невозможно: система настойчиво попросит подтвердить этот рискованный шаг. Датчики (правда, опционные) контролируют мертвые зоны сбоку сзади машины, сообщают о несанкционированном (без включения "поворотников") пересечении разметки полосы, считывают и выводят на приборную панель знаки ограничения скорости…
Словом, концерн Daimler AG вывел на рынок еще один образцовый автомобиль. Возможно, кто-то и найдет в нем те или иные недостатки, а фанаты конкурирующих марок не увидят очевидных достоинств. Но, думаю, это можно будет считать вкусовщиной и пропагандой личных пристрастий. Получить же объективную информацию просто: новый E 63 AMG уже есть в шоу-румах российских дилеров Mercedes-Benz.

Технические характеристики Mercedes-Benz E 63 AMG Габариты, мм 4891х1872х1442
База, мм 2874
Объем багажника, л 540
Снаряженная масса, кг 1840
Тип двигателя бензиновый V8
Рабочий объем, куб. см 6208
Макс. мощность, л.с./об/мин 525/6800
Макс. момент, Нм/об/мин 630/5200
Трансмиссия роботизированная 7-ступенчатая
Привод задний
Макс. скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км, с 4,5
Расход топлива (средний), л/100 км 12,6
Объем бака, л 66

Андрей Безверхов
Фото автора и фирмы-производителя

Тест-драйв Mercedes-Benz E 63 AMG Тест-драйв Mercedes-Benz E 63 AMG
Тест-драйв Mercedes-Benz E 63 AMG Тест-драйв Mercedes-Benz E 63 AMG

Источник: Журнал "Автопанорама" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

About